Системные недостатки фотоаппаратов Canon

Помню, как мне подарили первый фотоаппарат. Это был пленочный SKINA, но тогда я не проявлял особого интереса к фотографии, сделав на него всего несколько сотен кадров.

Потом у меня появилась мыльница Sony. Поняв, что возможностей такой техники мне сильно не хватает,  я пришел к покупке первой зеркальной любительской камеры. Тогда выбор был сделан в пользу Canon, из-за доступности разнообразной оптики и распространенности бренда.

Сменив немало моделей Canon, как любительской, так и профессиональной линеек, сегодня я продолжаю пользоваться камерами этого производителя. Но дифирамбов в его пользу  петь не буду, а поделюсь мнением о реальном недостатке, который меня постоянно заставляют смотреть в другую сторону.

Итак, что мне не нравится в камерах Сanon — это малый динамический диапазон. Напомню, что динамический диапазон определяет количество ступеней экспозиции, в рамках которых матрица может различать детали. В профессиональных линейках этих камер диапазон не превышает 12 ступеней экспозиции.

Речь идет о камерах Canon 6D,6D markII, 5D, 5D markII, 5D markIII. В  EOS R этот показатель в светах имеет 14 ступеней, но в тенях также остается не более 12. В итоге на всех перечисленных камерах я наблюдаю значительную потерю детализации в тенях, и не могу получить удовлетворяющего моим потребностям результата. В итоге матрицы Сanon любят много света и не прощают неправильного экспонирования.

К примеру, в профессиональной линейке Nikon показатель динамического диапазона равен 14 или превышает это значение. Фотографии, сделанные на  Nikon D750 или D850 в одинаковых условиях съемки,  демонстрируют гораздо лучшую детализацию в тенях чем камеры Сanon.  Что является неоспоримым плюсом в условиях, лишенных дополнительных источников света.  Дает больше возможностей в обработке и более качественный результат.  По этой причине в репортажной и пейзажной съемке я отдаю свое предпочтение камерам Nikon.

Кроме того, в камере наблюдается потеря детализации (резкости) при недостаточности освещения и повышении ISO. Скорее всего, это связано с малым  динамическим диапазоном, но факт остается фактом. Практически во всей линейке перечисленных камер имеется такой эффект. Конечно, не малую роль играет и объектив, но это уже другая история.

Это основные критические недостатки, с которыми приходится сталкиваться.